КОММУНИКАТИВНЫЕ ГРУППЫ
ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Мы - междисциплинарная команда специалистов (психологи, педагоги коррекционного профиля, специалисты творческих профессий) объединились, чтобы вместе помогать ребятам учится общаться.
Нас объединила общая идея: «общение приносит радость и развитие», однако, общение процесс сложный, тонкий и часто спонтанный, как же ему научится?
Нарушение коммуникации является одним из основных диагностических критериев для выявления расстройства аутистического спектра. Дети и подростки с РАС испытывают трудности в понимании коммуникативных сигналов, в социальном взаимодействии и, как следствие, в реализации всего процесса ОБЩЕНИЯ.
За время проведения коммуникативных групп, а это, без малого уже три года, мы приобрели большой опыт ведения таких занятий по разным направлениям.. Используя свои наблюдения и знания, мы поняли, что секрет успешного обучения общению: принимающая среда, а непринужденная атмосфера – лучший друг для развития навыков общения.
Благодаря особой среде, которая создаётся во время наших занятий, ребята не чувствуют себя «на уроке». Они начинают проявлять активность, задавать вопросы, предлагать идеи и общаться по-настоящему. Именно это живое общение помогает обогащать их коммуникативный опыт и раскрывает возможности для дальнейшего развития. Погружаясь в такую развивающую и социализирующую среду, участники проекта начинают по-другому говорить, по-другому себя вести и, наконец, по-другому себя осознавать.
Интерес к миру и общению, который пробуждается на занятиях, переносится и на их быт и другие жизненные ситуации. Эти изменения замечают родители ребят, о чем можно почитать в их отзывах на сайте.
В основе нашей системы сочетание недирективного взаимодействия, поведенческого анализа и психологической поддержки самого подростка и его семьи.

  • Наши специалисты формируют группы, оценивая функциональный уровень, сильные и слабые стороны, интересы и особенности каждого участника.
  • Для каждой группы подбирается необходимое количество участников и педагогов.
  • Ведущий группы отслеживает состояние участников и гибко подстраивается под всех участников.
  • Занятия каждой группы проходят еженедельно в одно и то же время, во второй половине дня. При этом число групп позволяет выбрать ту, где участнику будет наиболее комфортно.
  • На занятиях всегда есть определенные повторяющиеся элементы, ритуалы, чтобы ребятам было проще и понятнее. Например, приветствие и краткий рассказ о себе или ответ на «главный вопрос дня» по очереди, передача слова между участниками по желанию, голосование за игры или занятия, финальная свечка, где каждый может отметить самые яркие моменты встречи.
  • Мы всегда стараемся услышать каждого и относимся уважительно к интересам и мнению каждого участника группы. Это даёт возможность проявится и раскрыться каждой личности. Участник может почувствовать себя лидером, получить успешных опыт общения в группе. Именно это вдохновляет и мотивирует ребят на саморазвитие, освоение речевых возможностей, развитие самоконтроля и дальнейшую социализацию.
  • А самое главное, это то, что на наших группах очень весело и интересно
Параллельно, кроме умения общаться, мы развиваем и другие навыки, на
каждой группе есть своя специфика. В зависимости от направленности группы, мы обогащаем разные сферы развития: уделяем внимание развитию творческих способностей и воображения, совершенствуем музыкальные, художественные и театральные данные, работаем с телом, развиваем речь, воображение, внимание и усидчивость.
Среди тематических коммуникативных групп для ребят с РАС в МИРЕ ОБЩЕНИЯ есть:

  • театральная студия;
  • киностудия, репортаж;
  • танцы, развитие пластики;
  • мульт-студия;
  • музыкальные занятия;
  • арт-студия.
    Несмотря на обилие тем, все группы объединены идеей - развитие коммуникативных навыков
      Встречи помогают научиться лучше видеть и слышать других людей с их уникальными или общими интересами, успехами, неудачами. Такое общение помогает развивать навыки распознавания эмоций, понимание намерений, мотиваций и желаний своих собственных и других, а также учат саморегуляции и самопрезентации. Тренируется навык ведения диалога, грамотность речи, вербальная импровизация и многое другое.
      Коммуникативные навыки – это способность человека быстро совершать коммуникативные действия, не тратя время на обдумывание. Для их формирования нужно время и огромное число повторов. Иначе, они так и останутся умениями, которые ребенок может применять только в ограниченном числе ситуаций. Наши коммуникативные группы, прекрасная возможность для ребят тренировать этот навык, видеться с друзьями, обучаться чему-то новому и просто проводить время весело и интересно. А также эта хорошая возможность столкнутся со сложной социальной ситуацией в спокойной, принимающей среде, где поддержат и помогут справиться и получить положительный опыт взаимодействия, который потом можно применить в реальной жизни.
      Записаться на консультацию и присоединиться к группам можно по ссылке
      По вопросам участия в группах МИР ОБЩЕНИЯ можно обращаться на почту
      org.mir.obsheniya@gmail.com
      Мы хотим, чтобы возможность посещать занятия в МИРЕ ОБЩЕНИЯ была у всех ребят, независимо от финансовой ситуации семьи, поэтому мы собираем средства на реализацию бесплатных программ.
      Made on
      Tilda