ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Развитие коммуникации и речи

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ много внимания уделяют развитию коммуникации. Конечно, коммуникация возможна даже без использования звучащей речи, но речь - как универсальное средство общения, значительно упрощает процесс коммуникации. Поэтому мы непременно уделяем внимание развитию этого навыка.

Занятие направлено на:

  • развитие желания общаться, формирование мотивационной базы коммуникации;
  • формирование навыков свободного использования навыков вербальной и невербальной коммуникации;
  • развитие понимания речи (грамматических конструкций, устоявшихся выражений и фраз, расширение лексического запаса);
  • расширение возможностей пользоваться экспрессивной речью в диалоге и взаимодействии с партнером, собеседником;
  • совершенствование дикции, просодических характеристик речи.

В основе нашего подхода лежат принципы недирективного взаимодействия и опора на интересы ребят и их желание общаться и совершенствоваться, поэтому помимо классических заданий и упражнений, артикуляционной гимнастики и чистоговорок, в занятие включаются игровые и музыкальные элементы, а также элементы проектной деятельности, где ребята могут применить речевые навыки в жизненной ситуации. Это помогает закрепить результат занятия, а также дает возможность ребятам проявить инициативу и получить позитивный опыт общения.

Одной из важных составляющих занятий является включение сюжетных игр, театрализации, смены ролей, что обеспечивает возможность не только сформировать, но и закрепить в жизненных ситуациях навыки поддержания диалога, распознавания эмоций (своих и чужих) и способности принять решение и гибко себя проявить (пожалеть, поспорить, успокоить, согласиться) в зависимости от ситуации. Занятие получается живым, активным и интересным для всех участников процесса.

Ребята приобретают уникальный опыт, учатся общаться и использовать для этого все имеющиеся у них ресурсы. Они с удовольствием приходят на занятия, каждый раз узнавая что-то новое и интересное для себя, открывают новые двери и расширяют горизонт своих возможностей.
Занятия проводят
Дарья Козлова
Светлана Онищенко
Письменная коммуникация и развитие мышления с использованием компьютера

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ можно общаться не только устно, но и письменно.
Кому как больше нравится!
Ну и, конечно, это уникальная возможность выразить себя для ребят, кто в силу разных причин не имеет возможности общаться с помощью звучащей речи.

Обучение письменной коммуникации начинается с развивающих игр - рисования, составления картинок из пазлов. Обучаясь этому в процессе коммуникации с педагогом, ребенок изучает и слова, и способы выражать свои мысли. Педагог подмечает и проявления устной речи в процессе общения с ребёнком.

Ребята постарше могут писать рассказы, стихи, делиться своими переживаниями.

А те ребята, которым интересна оргтехника, оформительская работа, осваивают навыки работы в "Особом издательстве" - создают мини-книжки, календари, оформляют выставки, изготавливают сувениры.
Занятия проводят
Инна Карпенкова
Анна Лукина
Занятия с дефектологом

Педагоги МИРА ОБЩЕНИЯ стараются для каждого ребёнка подобрать такой тип задания и форму совместной работы, которая будет понятна и доступна самому ребёнку. Например, вместе создать мультик, построить дом или написать книгу!

Мы всегда отталкиваемся от интересов нашего ученика, создаём на занятии принимающую, доверительную атмосферу, располагающую к общению на разные темы.

В игровой форме ребята учатся концентрировать внимание, запоминать новые слова и фразы ( и использовать их в жизни), обращаться с просьбой, слушать и слышать собеседника, решать логические и пространственные задачи.

Много внимания уделяется развитию графомоторных навыков и подготовке руки к письму.

Логическое мышление - еще одна важная задача, которой уделяется время на занятии. Выстраивая деятельность, ребята учатся графически отражать свои намерения, делать план, рисовать комиксы и записывать фразы диалогов, тем самым развивая навыки правильного построения письменной и устной речи и логики высказывания.

Педагог всегда готов ответить на вопросы родителей, обсудить совместную стратегию, составить поэтапный план для "домашней работы".
Занятия проводят
Светлана Онищенко
Музыкальная терапия

Занятия музыкальной терапией помогают развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи, снимают тревожность.

Основной целью занятий является достижение душевного равновесия, принятия себя в этом мире.

На занятиях используются как академические упражнения для развития речи и певческого голоса, так и вальдорфские техники. Особое место на занятии занимают ритмические упражнения и основы сольфеджио.

Репертуар подбирается для каждого участника индивидуально. В большинстве случаев - это эстрадные и рок-композиции, проверенные временем, песни из старых теле- и кинофильмов. Часто мы импровизируем на занятиях- берём музыкальную тему и пробуем сочинить продолжение.

Благодаря занятиям ребята начинают ориентироваться в музыкальных произведениях, любить музыку, легко выходят на сцену в школе и караоке-кафе, с радостью показывают свои таланты.
Занятия проводят
Ирина Борисовна Панкина
Творчество и арт-терапия

Целью творческих занятий является развитие навыков эмоционального выражения и коммуникации через арт-методы.

Содержание:

  • Игры на креативность
  • Свободное рисование
  • Проектная деятельность (создание арт-объекта)
  • Работа с материалами (пластилин, бумага, картон, натуральные материалы, краски, аппликация, мелки и т д)
  • Овладение навыками тонкой моторики (как держать кисть, как резать, клеить, размазывать и наносить)
  • Развитие эмоционального выражения через рефлексию, обсуждение рисунков и объёмных арт-объектов
Каждый участник занимается по своей индивидуальной программе, решая индивидуальные задачи. Тематика, содержание и темп арт-занятий зависят от интересов и возможностей участника.
Занятия проводят
Светлана Онищенко
Яна Норина
Адаптивная физкультура

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ на занятиях дети много двигаются, чтобы познавать мир, расти, развиваться и общаться. Физическая активность необходима нам каждый день.

Основная цель, которая решается в процессе занятий - дать участникам важную физическую активность в удобном и игровом виде.

На занятиях в МИРЕ ОБЩЕНИЯ можно:

  • Подобрать каждому участнику индивидуальные для него/ее упражнения.
  • Развить энергетический потенциал ребят.
  • Развить физические качества (ловкость, силу, гибкость)
  • Помочь освоить основные упражнения и спортивные игры для актуального участникам возраста.
  • Получить позитивный эмоциональный заряд от движения.
  • Научиться навыкам самоконтроля и эмоциональной лабильности через простые упражнения на скорость, напряжение /расслабление.

Каждое занятие включает в себя следующие блоки:

  • Мягкая разминка по частям тела
  • Упражнения на полу (развивают телесные связи, гибкость, силу)
  • Упражнения на скорость (развивают саморегуляцию)
  • Спортивные игры с инвентарем (мяч, скакалки, обруч)
  • Прыжки (по возможности)
  • Релакс (дыхательные и расслабляющие практики)
В результате занятий в МИР ОБЩЕНИЯ ребята получают позитивный опыт от движения, осваивают через игру сложные для них навыки, общаются и выражают гнев через конструктивные способы, получают заряд энергии и чувство компетентности.
Занятия проводят
Яна Норина
Дарья Козлова
Made on
Tilda