ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Занятия с дефектологом

Педагоги МИРА ОБЩЕНИЯ стараются для каждого ребёнка подобрать такой тип задания и форму совместной работы, которая будет понятна и доступна самому ребёнку. Например, вместе создать мультик, построить дом или написать книгу!

Мы всегда отталкиваемся от интересов нашего ученика, создаём на занятии принимающую, доверительную атмосферу, располагающую к общению на разные темы.

В игровой форме ребята учатся концентрировать внимание, запоминать новые слова и фразы (и использовать их в жизни), обращаться с просьбой, слушать и слышать собеседника, решать логические и пространственные задачи.

Много внимания уделяется развитию графомоторных навыков и подготовке руки к письму.

Логическое мышление - еще одна важная задача, которой уделяется время на занятии. Выстраивая деятельность, ребята учатся графически отражать свои намерения, делать план, рисовать комиксы и записывать фразы диалогов, тем самым развивая навыки правильного построения письменной и устной речи и логики высказывания.

Педагог всегда готов ответить на вопросы родителей, обсудить совместную стратегию, составить поэтапный план для "домашней работы".
Занятия проводят
Развитие коммуникации и речи

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ много внимания уделяют развитию коммуникации. Конечно, коммуникация возможна даже без использования звучащей речи, но речь - как универсальное средство общения, значительно упрощает процесс коммуникации. Поэтому мы непременно уделяем внимание развитию этого навыка.

Занятие направлено на:

  • развитие желания общаться, формирование мотивационной базы коммуникации;
  • формирование навыков свободного использования навыков вербальной и невербальной коммуникации;
  • развитие понимания речи (грамматических конструкций, устоявшихся выражений и фраз, расширение лексического запаса);
  • расширение возможностей пользоваться экспрессивной речью в диалоге и взаимодействии с партнером, собеседником;
  • совершенствование дикции, просодических характеристик речи.

В основе нашего подхода лежат принципы недирективного взаимодействия и опора на интересы ребят и их желание общаться и совершенствоваться, поэтому помимо классических заданий и упражнений, артикуляционной гимнастики и чистоговорок, в занятие включаются игровые и музыкальные элементы, а также элементы проектной деятельности, где ребята могут применить речевые навыки в жизненной ситуации. Это помогает закрепить результат занятия, а также дает возможность ребятам проявить инициативу и получить позитивный опыт общения.

Одной из важных составляющих занятий является включение сюжетных игр, театрализации, смены ролей, что обеспечивает возможность не только сформировать, но и закрепить в жизненных ситуациях навыки поддержания диалога, распознавания эмоций (своих и чужих) и способности принять решение и гибко себя проявить (пожалеть, поспорить, успокоить, согласиться) в зависимости от ситуации. Занятие получается живым, активным и интересным для всех участников процесса.

Ребята приобретают уникальный опыт, учатся общаться и использовать для этого все имеющиеся у них ресурсы. Они с удовольствием приходят на занятия, каждый раз узнавая что-то новое и интересное для себя, открывают новые двери и расширяют горизонт своих возможностей.
Занятия проводят
Занятия с нейропсхологом

Нейропсихология – научное направление, занимающееся изучением взаимосвязи работы мозга, психики и поведения человека. Нейропсихолог объективно оценивает состояние психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия) и помогает в их развитии и восстановлении. В зависимости от каждого конкретного случая и потребностей ребёнка разрабатывается программа, включающая в себя различные методики для коррекции эмоциональных, поведенческих и когнитивных нарушений.

С чем может помочь нейропсихолог?
  • плохая память;
  • невнимательность;
  • неусидчивость/медлительность/гиперактивность;
  • быстрая истощаемость;
  • неловкость, неуклюжесть;
  • трудности с ориентированием в теле и пространстве (путает верх-низ, лево-право и др.);
  • плохое усвоение учебного материала;
  • трудности в овладении письмом, чтением, счётом.
Музыкальная терапия

Занятия музыкальной терапией помогают развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи, снимают тревожность.

Основной целью занятий является достижение душевного равновесия, принятия себя в этом мире.

На занятиях используются как академические упражнения для развития речи и певческого голоса, так и вальдорфские техники. Особое место на занятии занимают ритмические упражнения и основы сольфеджио.

Репертуар подбирается для каждого участника индивидуально. В большинстве случаев - это эстрадные и рок-композиции, проверенные временем, песни из старых теле- и кинофильмов. Часто мы импровизируем на занятиях- берём музыкальную тему и пробуем сочинить продолжение.

Благодаря занятиям ребята начинают ориентироваться в музыкальных произведениях, любить музыку, легко выходят на сцену в школе и караоке-кафе, с радостью показывают свои таланты.
Занятия проводят
Письменная коммуникация и развитие мышления с использованием компьютера

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ можно общаться не только устно, но и письменно.
Кому как больше нравится!
Ну и, конечно, это уникальная возможность выразить себя для ребят, кто в силу разных причин не имеет возможности общаться с помощью звучащей речи.

Обучение письменной коммуникации начинается с развивающих игр - рисования, составления картинок из пазлов. Обучаясь этому в процессе коммуникации с педагогом, ребенок изучает и слова, и способы выражать свои мысли. Педагог подмечает и проявления устной речи в процессе общения с ребёнком.

Ребята постарше могут писать рассказы, стихи, делиться своими переживаниями.

А те ребята, которым интересна оргтехника, оформительская работа, осваивают навыки работы в "Особом издательстве" - создают мини-книжки, календари, оформляют выставки, изготавливают сувениры.
Занятия проводят
Адаптивная физкультура

В МИРЕ ОБЩЕНИЯ на занятиях дети много двигаются, чтобы познавать мир, расти, развиваться и общаться. Физическая активность необходима нам каждый день.

Основная цель, которая решается в процессе занятий - дать участникам важную физическую активность в удобном и игровом виде.

На занятиях в МИРЕ ОБЩЕНИЯ можно:

  • Подобрать каждому участнику индивидуальные для него/ее упражнения.
  • Развить энергетический потенциал ребят.
  • Развить физические качества (ловкость, силу, гибкость)
  • Помочь освоить основные упражнения и спортивные игры для актуального участникам возраста.
  • Получить позитивный эмоциональный заряд от движения.
  • Научиться навыкам самоконтроля и эмоциональной лабильности через простые упражнения на скорость, напряжение /расслабление.

Каждое занятие включает в себя следующие блоки:

  • Мягкая разминка по частям тела
  • Упражнения на полу (развивают телесные связи, гибкость, силу)
  • Упражнения на скорость (развивают саморегуляцию)
  • Спортивные игры с инвентарем (мяч, скакалки, обруч)
  • Прыжки (по возможности)
  • Релакс (дыхательные и расслабляющие практики)
В результате занятий в МИР ОБЩЕНИЯ ребята получают позитивный опыт от движения, осваивают через игру сложные для них навыки, общаются и выражают гнев через конструктивные способы, получают заряд энергии и чувство компетентности.
Занятия проводят
Творчество и арт-терапия

Целью творческих занятий является развитие навыков эмоционального выражения и коммуникации через арт-методы.

Содержание:

  • Игры на креативность
  • Свободное рисование
  • Проектная деятельность (создание арт-объекта)
  • Работа с материалами (пластилин, бумага, картон, натуральные материалы, краски, аппликация, мелки и т д)
  • Овладение навыками тонкой моторики (как держать кисть, как резать, клеить, размазывать и наносить)
  • Развитие эмоционального выражения через рефлексию, обсуждение рисунков и объёмных арт-объектов
Каждый участник занимается по своей индивидуальной программе, решая индивидуальные задачи. Тематика, содержание и темп арт-занятий зависят от интересов и возможностей участника.
Занятия проводят
Made on
Tilda